Главным условием нормального формирования личности ребенка является полноценное речевое развитие. Любые коммуникативные дефекты и нарушения речи поддаются коррекции, но для организации эффективных мероприятий по улучшению навыков нормальной речи и пополнению словарного запаса требуется привлечение специалиста – логопеда.
Правильное оснащение кабинета логопеда в ДОУ
Специализированный логопедический кабинет – пространство, в котором созданы комфортные коммуникативные условия.
Для подтверждения соответствия оснащения нормативам используются следующие критерии оценки кабинета логопеда в ДОУ:
наличие интерактивных технических устройств, профессионального коррекционного оборудования, отсутствие отвлекающих факторов.
Аудитория для логопедических занятий должна соответствовать всем санитарно-эпидемиологическим нормативам и стандартам.
Производители оборудования для кабинета логопеда в ДОУ по ФГОС предлагают несколько функциональных категорий материалов и устройств:
- Тренировка нормального фонематического восприятия (сигнальные кружки, наборы картинок, интерактивные экраны);
- Формирование правильного произношения (публикации, альбомы, тренировочные игрушки);
- Обучение грамматике (азбуки, тематические схемы, карточки, сенсорные комплексы);
- Тренировка связной речи (картинки, тексты);
- Развитие памяти и стимуляция зрительного восприятия (специальные игровые элементы, учебные карточки, пазлы).
Помимо учебных, тренировочных и игровых предметов, в комнате должна устанавливаться специальная мебель, техника, интерактивные экраны и звуковые учебные средства.
Правильное оснащение кабинета логопеда в ДОУ по ФГОС превращает аудиторию в что-то усредненное между классом и игровой комнатой.