Дорогие Коллеги. Педагоги. Работники сферы образования в любом ее виде. Это статья для Вас. В ней я хочу поделиться своим мнением и мыслями по поводу современных технологий в образовании.

Всем привет. Меня зовут Александр, я работаю в компании Комплектант в должности педагога по инновационным средствам обучения. Заканчивал я факультет психологии УрГУ (еще до того, как он стал УрФУ). Мой педагогический стаж - больше восьми лет. За это время я успел поработать в различных структурах и слоях образования. Я обучал дошкольников, школьников всех ступеней, студентов, родителей, пенсионеров по разным направлениям (в основном техническим). И за все это время я сделал ряд выводов по поводу удобства работы преподавателя и по поводу современных технологий в образовании (здесь я говорю об "образовании" как о конкретном локальном процессе в конкретных школах и учебных центрах, а не об общемировых понятиях). Постараюсь кратко выразить свое мнение.

Например, большинству преподавателей (и мне в том числе) гораздо удобнее вести занятие стоя. Если используется компьютер с проектором, то часто приходится бегать туда-сюда, чтоб переключить что-нибудь... в общем, педагоги меня поймут. Но когда мне довелось поработать на интерактивной панели, в которой сразу же встроен компьютер, ситуация поменялась в корне. Строить занятия стало проще, стало тратиться меньше времени, да и сил под конец дня остается больше. И это сейчас не реклама, а чисто мое мнение (Вы можете быть с ним не согласны, и это абсолютно нормально). И таких примеров довольно много. 

Облачные хранилища, интерактивное расписание, электронные тетради... для большинства преподавателей со стажем (больше 20-30 лет) это все звучит довольно дико. Я часто слышу подобные речи от любителей учить "по старинке": "привычные нам меловые доски и бумажные тетради проходили проверку годами, зачем нам эта электроника?" Эту позицию можно понять, ведь так было обучено не одно поколение детей. К слову говоря, я тоже учился при помощи "аналоговых" методов обучения. Единственное цифровое, что у нас было, это видеокассеты и диски с научно-популярными и документальными фильмами. Но нам, как ученикам этого хватало. А сейчас время другое. 

Попробуйте посчитать сколько гаджетов (электронных устройств) есть с собой у средне статистического школьника? Смартфон, планшет, умные часы, умный браслет, GPS-метка, пауэрбанк (внешний аккумулятор)... ну и наверняка что-то еще. Современному педагогу нужно понимать, что эти гаджеты, которые есть у ученика, это ресурс, который может быть использован в образовательных целях. Например, рассказать о том, что такое GPS, как определяется местоположение, что такое координаты, что такое долгота и широта, какие условия есть для точного определения местоположения.

Другой пример. Предположим, что в школе у всех учеников есть как минимум один смартфон или планшет. Администрация школы вводит систему интерактивного расписания и интерактивных дневников. И любой ученик получает возможность использовать свой гаджет в образовательных целях. Дополнительно к этому родители получают доступ к отдельной информации (оценки, домашние задания, расписание, меню столовой). Таким образом, имеющийся ресурс (технические устройства) используется в системе, а не является основным источником жалоб на плохое поведение.

О пользе инженерных классов, проектной деятельности и робототехнических соревнований стоит написать отдельную статью. Ведь работа в этих направлениях ведется огромная.

Но почему тогда все эти новшества есть не в каждой школе? Нет денег, скажете Вы. И отчасти Вы будете правы. Но я считаю, что основной причиной является не отсутствие финансовой возможности, а страх. Страх перед обновлением. Страх убрать из-под ног прочную основу старого уклада и понадеяться на новые современные тенденции. Пока страх сковывает Вас и Вашу школу, Вы никогда не будете идти в ногу со временем.

Это одна из основных причин того, что я сейчас работаю с педагогами и рассказываю о том, как использовать различное оборудование в школах, то есть, как что работает и для чего это нужно. Но чаще всего на занятиях я стараюсь снять напряжение и страх перед новой технологией (просто инструкцию по применению прочитать все могут). В качестве цели своей работы я ставлю в первую очередь психологическую помощь и поддержку преподавателей, а уж после - информирование о технических особенностях и тонкостях работы.

Получилось довольно длинно для приветствия, но, я надеюсь, что основную мысль Вы уловили. А под конец хочется сказать, что если Вы разделяете мое мнение по поводу инновации в образовании (ну или не разделяете), если Вам есть чем поделиться - пишите в комментариях. Я постараюсь ответить всем желающим. А если в Вашей школе кто-то испытывает панический страх перед технологиями или нужно провести обучение - пишите на почту Комплектанта zakaz@fgoskomplekt.ru 

Будем рады с Вами работать!

P.S.

Ах, да. Чуть не забыл!

Попутно я занимаюсь нашим Youtube каналом (и да, именно мой голос вы можете слышать в роликах). Канал медленно, но верно набирает обороты. Сейчас на канале уже два десятка роликов. И их число будет неуклонно расти. Вот ссылочка на канал:

https://www.youtube.com/channel/UCJY0a6AnqTwwmULiz877oDw/featured

Подписаться

Мы публикуем обзоры на интерактивное оборудование, качественную школьную мебель, компьютерные программы. Причем мы подходим к обзорам не с точки зрения коммерции, а с точки зрения реальной пользы для педагогов и соотношения цены-качества (ведь финансовый аспект никто не отменял). На нашем канале Вы не увидите проплаченные хвалебные оды, потому что, напомню, основной целью моей работы является психологическая помощь и поддержка педагогов. Поэтому смотрите нас с удовольствием, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии. Я буду рад, если Вы подчерпнете из этих роликов для себя что-нибудь действительно полезное. 

До встречи! С Вами был Александр.

Виктория30 мая 2018

В ассортименте компании Комплектант новое оборудование для инженерной школы! Мы готовы осуществить подбор оборудования для комплектации инженерной школы по выбранному вами направлению: в продаже стенды для изучения физики (электрические цепи и основы электроники, электромеханики, электроэнергетики и многого другого). Высокоточное оборудование производителя с 90-х годов используется в лучших ВУЗах и техникумах РФ. Строим уральскую инженерную школу вместе!!

Мы все же сделали это!

25 апреля 2018 г. стартовал наш канал на ютубе, посвященный исключительно школьной тематике, а именно оборудованию и материалам, применяемых при обучении в школе.

На нашем канале мы постараемся рассказать, сравнить, дать инструкцию по применению разным товарам, выпускаемых для того, что бы образование было интересно для "нового" поколения.

Наш канал направлен исключительно для педагогического состава, благодаря нему, мы надеемся, преподаватель без особых усилий сможет ознакомиться с новой техникой, взять для себя новые "фишки" для создания занимательного урока!

Мы будем подробно рассказывать как пользоваться "от" и "до" техникой, программами, которые присутствуют практически в каждой школе, а так же о новинкам в мире образования!

Подписывайтесь на наш канал КОМПЛЕКТАНТ по адресу https://www.youtube.com/channel/UCJY0a6AnqTwwmULiz877oDw/featured , лайки приветствуются)

Педагогам посвящается

В данный момент уже есть следующие инструкции и обзоры:

- Обзор 3D принтера и какие они бывают;

- Интерактивный глобус (жаль когда я учился, такого не было) и как сделать занятие по географии более интересным;

- Игровой ландшафтный стол для детского сада;

- Регулируемая по наклону парта, по моему сугубо личному мнению, самая красивая и надежная;

- Интерактивный дисплей, интерактивная панель (на смену интерактивным доскам), какой выбрать из всего многообразия, преимущества, чем полезен для школы и детского сада, что можно с помощью него изучать, чем он более дешевле обходится школе;

Впереди много всего интересного, новых обзоров и розыгрыши полезных призов, не пропустите!

P.S: Все клиенты нашей компании "Комплектант", будут обучены пользованию приобретенной технике Бесплатно, а всех новых и будущих, будем рады видеть в качестве новых клиентов!

Звоните, мы рады Вам!

Халил Еркеев24 апреля 2018

21 апреля 2018 г. наша компания приняла участие в праздновании 60 летие Детской музыкальной школы г.Зареного.

Искренне поздравляем дружный коллектив школы и всеми уважаемого директора!

Музыка сопровождает нас повсюду. Но когда она становится еще и специальностью, это вдвойне приятно. И этой замечательной профессии учит музыкальная школа. Пусть этот храм музыкальных знаний воспитает еще не одно поколение талантливых мастеров своего дела, которые будут дарить нам радость общения с прекрасным миром музыки. 


Спасибо Вам !

С Юбилеем! Ура!

Халил Еркеев18 апреля 2018

18 апреля наша компания организовывала выставку для учителей, которая проходила в г. Сысерть.

Было представлено следующее оборудование для школ, такие как 3D принтер "фантазер", безламповый проектор Casio, интерактивный комплекс (интерактивная панель) TeachTouch, цифровая лаборатория по физике Pasko, а так же Робопчелки, применяемые в детских садах для обучения детей дошкольного возраста предмету "Робототехника".

На встрече присутствовали директора школ и заведующие детских садов, которые охотно принимали участие в тестировании представляемого оборудования.

Смотрите Фото отчет можно посмотреть в наших соцсетях ВКонтакте, Facebook.

  • IMG_4072
  • IMG_4068
  • IMG_4074
  • IMG_4067
  • IMG_4073

Халил Еркеев11 апреля 2018

11 апреля наша компания  организовывала выставку для учителей, которая проходила в г. Серов.

Было представлено следующее оборудование для школ, такие как 3D принтер "фантазер", безламповый проектор Casio, интерактивный комплекс (интерактивная панель) TeachTouch, цифровая лаборатория по физике Pasko, а так же Робопчелки, применяемые в детских садах для обучения детей дошкольного возраста предмету "Робототехника".

Смотрите Фото отчет можно посмотреть в наших соцсетях ВКонтакте, Facebook.

  • IMG_4041
  • IMG_4028
  • IMG_4029
  • IMG_4030
  • IMG_4031
  • IMG_4049
  • Роборука
  • IMG_4054
  • IMG_4039
  • IMG_4026
  • IMG_4034
  • IMG_4032
  • IMG_4039

Александр Элс2 апреля 2018
Преподаватель Александр и цифровая лаборатория - проводит измерение жидкости

30 марта участвовали в выставке для учителей и родителей, которая проходила в г. Каменск-Уральский, школа 34.

Наибольший интерес вызвал 3D принтер и интерактивный комплекс.

Смотрите Фото отчет можно посмотреть в наших соцсетях ВКонтактеFacebook.

Правовая база, нормативные акты

Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) основного общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, назначение которого – систематизация и стандартизация учебных процессов и обеспечение их высокого качества в школах. Документ составлен на основе перечней специализированных требований, среди которых:

Читать далее →

Александр Элс12 февраля 2018

3D ручкой можно нарисовать новый мир.

По-крайней мере, для хомячка точно. Решили показать вам забавное видео, в котором 3D ручкой ему нарисовали горку в виде ракеты.

Чтобы вы в детстве отдали за такую штуку? ????

Пару слов о пользе: 3D творчество развивает у ребенка пространственное мышление, способность к аналитике и расчетам, да и просто воображение.

Поучаствуйте в опросе ниже, интересно узнать, как сегодня в школах обстоят дела с 3D оборудованием.

Анна Кирякова21 ноября 2017

Интерактивные рабочие тетради

В век информатизации и компьютеризации обучение по бумажным учебникам и тетрадям кажется устаревшим. Нет, мы не говорим об отказе от этих форм носителей необходимых знаний, но модернизация уже стучится в школьные двери. Разберёмся как это работает?

Читать далее →